Проект «Кто щедро дарит знания и свет»

Проект «Кто щедро дарит знания и свет»

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Соответствующий указ 27 июня подписал Президент России Владимир Путин. Решение Президента объявить 2023 год Годом педагога и наставника еще раз говорит о высоком статусе этих специалистов в нашем обществе, о важности их работы.

Из детства ведут разные дороги, и очень важно, чтобы в ответственный период становления личности ребенка рядом с ним был мудрый, чуткий наставник, который поможет обрести твердую почву под ногами и сформировать правильные жизненные ориентиры. Эту миссию с родителями в полной мере разделяют педагоги дошкольного образования, закладывая фундамент достижений ребят, помогая им научиться самостоятельно и творчески мыслить, верить в собственные силы, дружить и сопереживать, нести ответственность за свои поступки и выбор. Именно от них, во многом, зависит, с какими знаниями и навыками ребёнок ступит на школьный порог!

         Считаем необходимым продолжить работу по популяризации профессии педагога-дошкольника, знакомство с лучшими представителями данной профессии МАДОУ «Детский сад №77».

Цель: Повышение престижа профессии через знакомство с деятельностью педагогов ДОУ, которые внесли свой вклад в развитие учреждения, формирование положительного имиджа о детском саде.

Задачи:

1.     собрать материал о педагогах учреждения, о педагогах-ветеранах, которые внесли свой вклад в развитие учреждения, формирование положительного имиджа о детском саде;

2.     подготовить и провести цикл публикаций в социальных сетях (официальный сайт ДОУ, группа в ВКОНТАКТЕ) о педагогах учреждения, ветеранах;

3.     оформить стенд ветеранов труда;

4.     организовать мероприятия с детьми по формированию популяризации профессии педагога-дошкольника.

Время выполнения: действующий и пополняющийся постоянно.

Предполагаемый результат: создание электронного банка о педагогах ДОУ, педагогах-ветеранах, информационная страница на официальном сайте учреждения ««Кто щедро дарит знания и свет».

Здесь, в этом разделе,  мы будем рассказывать о наших педагогах, их достижениях.

 

Приказ, план по проекту.PDF (скачать) (посмотреть)
Указ президента о проведении в России Года педагога и наставника.pdf (скачать) (посмотреть)

Год педагога и наставника

06.09.2023

Педагогическая команда МАДОУ «Детский сад № 77» приняли участие в онлайн-викторине «Инновационность наследия К.Д. Ушинского или идеи XIX века в современных реалиях» для педагогических команд муниципальных образований Пермского края, организованной Институтом развития образования Пермского края.

Слаженность, взаимовыручка, находчивость, знание биографии и достижений российского основоположника педагогики и писателя – вот основные характеристики нашей команды.

Так держать, дорогие педагоги! Со знанием прошлого и взглядом в будущее!

Команда "4 желания":

 Тимина Ольга Расиловна, заместитель заведующего по ВМР

Петровская Ирина Викторовна, инструктор по физической культуре Краснова Светлана Петровна, воспитатель

 Лацвиева Оксана Владимировна, музыкальный руководитель

 Ковальских Татьяна Александровна, учитель-логопед.

Петровская Ирина Викторовна

19.04.2023

Детский сад – маленький мир,

где я чувствую себя свободно, легко.

Мне нравиться то, чем я занимаюсь.

Я увлечена профессией, своим делом,

осознаю важность и нужность своей работы.

  

Петровская Ирина Викторовна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории. Педагогический стаж в системе дошкольного образования - 22 года, в должности инструктора по физической культуре – 20 лет, имеет среднее профессиональное образование. Профессиональная переподготовка: ФГОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).

В детском саду работает инструктором по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста как с сохраненным здоровьем, так и с детьми с ОВЗ.

− В том, что я выбрала эту профессию, наверное, дело случая. Работала воспитателем. Молодая, активная. Предложили попробовать поработать в должности инструктора. Согласилась. Получилось и понравилось! Мне очень нравится работать именно с детьми дошкольного возраста, - делится своими впечатлениями Ирина Викторовна, −  видеть их счастливые, доверчивые глаза, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении через игровые упражнения сказочных сюжетов. Я очень люблю свою профессию, мне кажется, что я нашла себя и своё призвание быть инструктором по физической культуре именно в детском саду!

Особенностью же профессии инструктора по физической культуре педагог считает:

− Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. Но добиться высоких результатов в данной деятельности, только блестяще реализуя образовательную программу, увлекательно проводя занятия, нельзя. Я считаю, этого недостаточно. Инструктор должен ещё и личным примером вдохновлять детей на занятия спортом, на ведение правильного и здорового образа жизни. Ведь работая в дошкольном образовательном учреждении, я являюсь не только инструктором по физической культуре, но и воспитателем, и мои занятия – это часть воспитательного процесса. Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности, любили спорт и вели здоровый образ жизни.

Работа инструктора по физической культуре по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в нашем детском саду не сводится к набору неких показателей физического развития детей, она многогранна: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультурные занятия в зале и на улице, закаливающие процедуры, спортивные игры, развлечения, праздники, соревнования и кружки. Тематические, сюжетные физкультурные занятия, праздники и досуги очень нравятся дошкольникам и всегда вызывают их стойкий интерес, мотивируют, позволяют испытывать эмоциональный подъем и неподдельную радость. Дети с удовольствием идут на занятия по физкультуре, с желанием участвуют в физкультурных праздниках и досугах – это высший показатель профессионализма педагога.

Работая над методической темой «Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как необходимое условие успешной социализации», Ирина Викторовна организовала в дошкольном учреждении малую инициативную группу (МИГ) «Использование здоровьесберегающих технологий в создании системы сохранения и укрепления здоровья дошкольников», где в сотрудничестве с педагогами всех возрастных групп и специалистами: музыкальным руководителем Лацвиевой О.В. и учителем-логопедом Ковальских Т.А. была разработана модель режимного дня с использованием здоровьесберегающих технологий, которая прошла апробацию и активно применяется в настоящее время.

Тесное взаимодействие с педагогами детского сада помогает Ирине Викторовне реализовать уникальные проекты по сохранению и укреплению здоровья воспитанников: ежеквартальные Дни здоровья «Листопадные загадки», «Путешествие по Уралу с детскими писателями», «Как мы боремся с вирусами»; проекты «Креативные олимпийские игры», «Здоровым быть здорово!» в рамках которого дети участвовали в нетрадиционной зарядке, флешмобе «Мы против вирусов», в детском мастер-классе «Стоп, вирус!». Зимняя, летняя оздоровительные кампании ежегодно проходят при активном участием Ирины Викторовны: «Сказки Урала», «90 дней лета вокруг света» и др.

Для физического развития воспитанников Ирина Викторовна ежегодно ведет кружки разной направленности: «Здоровячок», «Школа мяча», 85 дошкольников детского сада посещают кружки.

Воспитанники педагога постоянные участники в различных интеллектуальных, творческих, физкультурно-спортивных конкурсах и соревнованиях: Городская Спартакиада среди ДОУ− абсолютный победители; XLIV праздник лыжного спорта, посвящённый памяти С. И. Крылова, диплом 1 степени.

Важным условием своей профессиональной деятельности Ирина Викторовна считает сотрудничество с родителями воспитанников:

− Считаю, что укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению родителей, укладу жизни семьи. Я твёрдо уверенна в том, что личный пример родителей для ребёнка убедительнее всяких аргументов, лучший способ привить ребёнку любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

         Через партнёрские отношения с семьями воспитанников Ирина Викторовна привлекает родительское сообщество к таким совместным мероприятиям как «Вечера семейного досуга», участие в флешмобе #Самый лучший детский сад, «Зарничке» и др.

В 2021-2022 учебном году Ирина Викторовна способствовала сплочению родителей и детей для участия в   Открытой спартакиаде по туризму среди семей «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ», «90 ЛЕТ АЗОТУ» - РОВЕСНИКУ ГОРОДА». Команды «Следопыты» и «Радуга» достойно выступили в каждой номинации.  Традиционно при поддержке Ирины Викторовны в 2022-2023 году уже ТРИ команды детского сада участвуют во II городской семейной спартакиаде по туризму среди ДОУ МО «Город Березники» «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ».  

Ирина Викторовна постоянно повышает свое профессиональное мастерство, делится с коллегами опытом использования инновационных технологий, оказывает консультативную помощь по вопросам физического развития.  В 2021 году приняла участие в краевом форуме «Растем здоровыми», в городском фестивале зарядок (3 место), во Всероссийском детском оздоровительном конкурсе «Малыши против простуды и гриппа», выступала на ГМО инструкторов по физической культуре с темой «Влияние здоровьесберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как необходимое условие успешной социализации». Имеет авторскую программу по физическому развитию с инклюзивной направленностью для детей с ОНР.

Ирина Викторовна − творческий педагог с активной жизненной позицией, имеющий высокий уровень организаторских способностей, всегда доброжелательна и ответственна. Пользуется уважением и авторитетом у коллег. В ней удивительным образом сочетаются огромное трудолюбие, любовь к своей профессии и детям, стремление к совершенствованию педагогического мастерства.

Вот такой профессионал своего дела стоит на страже здоровья воспитанников нашего детского сада!

   

ЛАЦВИЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

14.03.2023

Учитель музыки - прекрасная работа Хочу такой сайт

Ей отдаюсь вся без остатка я.

Сценарии, концерты, песни, ноты -

И это не работа - жизнь моя!

Лацвиева Оксана Владимировна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории, педагогический стаж в системе дошкольного образования - 24 года, имеет высшее образование. 

«Родилась я в музыкальной семье.   Моя мама окончила музыкальную школу по классу виолончели и хотела своей дочери также привить любовь к музыке, отдав меня в музыкальную школу по классу фортепиано. С тех пор музыка стала для меня неотъемлемой частью жизни. Именно любовь к музыке сыграла для меня большую роль в выборе будущей профессии»,- рассказывает Оксана Владимировна.

В 1998 году Оксана Владимировна окончила Березниковское музыкальное училище по специальности «Преподаватель»; в 2005 году окончила СГПИ по специальности «Филология». С первых дней трудовой деятельности, вот уже более 20 лет, ведет музыкальные занятия у дошколят. 

«Музыкальный руководитель в дошкольной образовательной организации должен строить свою работу под девизом: «Каждый ребенок талантлив!» Конечно, нельзя всех сделать певцами или танцорами. Но воспитать любовь к музыке, к культуре, дать основы музицирования и пения – профессиональная задача музыкального руководителя», - считает Оксана Владимировна. 

На музыкальных занятиях педагог использует новаторские методики: программы «Ладушки» И. Новоскольцевой и И. Каплуновой; «Дыхательную гимнастику» А. Стрельниковой; «Ритмическую мозаику» А. Бурениной; «Игровую методику обучения детей пению» О. Кацер; «Театр, творчество, дети» Н. Сорокиной и Л. Миланович, «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Тютюнниковой и др.

Оксана Владимировна по профессии – пианист, поэтому ей очень близка работа в области инструментального исполнительства. Не первый год в детском саду работает вокальный кружок «Соловушки», где юные вокалисты учатся слушать и любить музыку, чувствовать ее характер, петь чисто, без напряжения, приобретают навыки хорового и сольного пения и в дальнейшем не испытывают трудностей в процессе выступлений перед аудиторией. 

С 2016 года по настоящее время в практике своей работы Оксана Владимировна использует не только вокальную деятельность, но и игру на детских музыкальных инструментах. Педагог старается с ребятами не просто играть в шумовом оркестре на инструментах, не имеющих определенной высоты, а осваивает с ними игру по нотам (на металлофоне, фортепиано).  Конечно, немаловажную роль в этом направлении играет личный пример педагога, поэтому, практически ни одно занятие, не обходится без звучания живой музыки на фортепиано.

Еще одним из направлений в работе музыкального руководителя с детьми является театрализованная деятельность. Это самая сложная, но при этом самая интересная деятельность, в которой участвуют все дети. Над каким бы проектом ни работала Оксана Владимировна ˗ экологическим, патриотическим, здоровьесберегающим, просветительским ˗ музыкально-театрализованная деятельность занимает центральное место. Каждый проект выливается в итоговый спектакль, мюзикл, концерт в детском исполнении. И это помогает ребёнку глубже через музыку и театральную игру пережить, эмоционально прочувствовать актуальность темы для общества и для него лично. Театрализованные постановки вызывают восторг и радость, как у самих детей, так и у родителей, принимающих активное участие в подготовке декораций, костюмов.

В рамках музыкально-художественной деятельности Оксана Владимировна поддерживает широкую связь с ветеранами микрорайона, с музыкальной школой, театрами города. 

 Активно участвует в методической жизни детского сада и объединений педагогов - музыкантов города в качестве руководителя и докладчика. 

Принимает участие в конкурсах профессионального мастерства:

- Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок «Весна: образование без границ», диплом III степени;

- Межрегиональный конкурс сценариев «Все краски детства», диплом I степени.

Участвует с детьми в городских, краевых и всероссийских конкурсах-фестивалях детского творчества:

- Городской конкурс театрального искусства «ВИВАТ-ТЕАТР», посвященный 90-летию города Березники, диплом 1 степени;

-  Открытый фестиваль детского театрального творчества «Театральная весна», ГРАН-ПРИ за победу;

- Городской онлайн-конкурс «Исторический перформанс» «Живые картины», диплом III степени;

-  Городской конкурс вокального творчества, посвященный 90-летию города Березники «Истоки», диплом II степени;

- IV Открытый фестиваль «Супер кроха-2022»;

- Открытый фестиваль-конкурс народного песенно-танцевального творчества детских коллективов «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА», диплом 1 степени.

Выпускники показывают высокие результаты, занимаясь в различных му¬зыкальных и театральных студиях города и края. 

Перечисляя высокие результаты воспитанников, Оксана Владимировна отмечает, что такой результат возможен только во взаимодействии с воспитателями и специалистами детского сада. Педагоги с удовольствием помогают музыкальному руководителю. Вместе обсуждают и «кроят» сценарии, играют сказочных героев, готовят костюмы, стараются внести свою лепту в воспитание художественного вкуса, любви к музыке у воспитанников. Все сценарии праздников, которые готовит Оксана Владимировна с коллегами, интересны, оригинальны и неповторимы.  Традиционные «Рождественские колядки», «Проводы зимы», «День Защитника Отечества» и др. утренники, тематические развлечения превращаются в весёлые, яркие, искрометные события для детей и их родителей.

«И, конечно, большую роль в личностном развитии ребенка, реализации его творческих идей и интересов – считает Оксана Владимировна, - играет взаимодействие с семьями воспитанников, т.к. активность родителей, их участие в образовательном процессе показывает то, что они тоже заинтересованы в развитии творческих способностей детей. Подготовка костюмов к праздникам, личное участие в них, все это, безусловно, сближает и дает возможность достигать высоких результатов в реализации поставленных задач», - говорит Оксана Владимировна, обобщая итоги своей профессиональной деятельности.

Оксана Владимировна человек творческий, целеустремленный, всегда находящийся в состоянии поиска, близкий друг для всех без исключения детей и взрослых в детском саду.

Накопленный опыт позволяет педагогу уверенно смотреть вперёд и ставить новые творческие задачи!

Советы специалистов. На этой странице размещены материалы Оксаны Владимировны, которые могут заинтересовать воспитателей, музыкальных руководителей (сценарии праздников, развлечений, музыкальный дидактический материал и др.), а также информационный материал  родителям.

Информационно-творческий проект «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста.

КРАСНОВА СВЕТЛАНА ПЕТРОВНА.

27.01.2023

Воспитатель высшей квалификационной категории, имеет высшее образование, стаж педагогической работы более 20 лет, из них 11 лет в системе дошкольного образования.

Светлана Петровна, работает с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. В своей работе стремится ненавязчиво помогать каждому ребенку в решении личных проблем, реализации его потенциальных возможностей и потребностей через участие в конкурсах, во всех мероприятиях детского сада.

Инициативный, творческий педагог, использующий в работе инновационные методики, методы и приёмы работы с дошкольниками.

˗Быть воспитателем – это значит по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати детишек, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Это очень нелегкий и непростой труд, постоянный поиск чего-то нового, – поделилась с нами Светлана Петровна.    

Работая над методической темой «Техническое творчество в ДОУ (LEGO конструирование, робототехника) для развития успешности воспитанников», Светлана Петровна организовала в дошкольном учреждении проблемную группу «Приобщение дошкольников к техническому творчеству», в рамках которой обучает педагогов работе с разными видами LEGO-конструкторов. Для воспитанников организовала работу кружка по LEGO-конструированию и робототехнике «БИБИГОША». Участники кружка ежегодно принимают участие в дистанционной онлайн-игре «LEGO-TRAVEL».  В 2022 году приняли участие в VII Международной олимпиаде по Робототехнике, командной игре по техническому творчеству «ТЕХНОквест», межмуниципальной дистанционной командной серии онлайн-игр «ТЕХНО-БИАТЛОН».

Светлана Петровна – идейный вдохновитель, организатор всех мероприятий в учреждении, связанных с LEGO-конструированием: LEGO-турнира, фестиваля LEGO-идей, проекта «В мире чудес с LEGO».

Как результат работы с детьми в данном направлении:

- победа в краевом конкурсе по детскому техническому конструированию «Каждый робот имеет шанс» в 2021 году,

 - призовые места в муниципальном и межмуниципальном этапе Всероссийского робототехнического форума «ИКаРёнок-2021», «ИКаРёнок-2022»,

В этом году свой опыт работы Светлана Петровна представила на Межмуниципальном этапе Всероссийского профориентационного технологического конкурса образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования «ИКаРёнок».

- Проработав воспитателем столько лет, я ни о чем не жалею. Дети — это радость, это самое ценное, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку отношусь как к своему собственному. Мы, воспитатели, – люди, которые входят в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих детей. Важно не потерять доверие родителей, а укрепить его. Рядом с детьми – забываешь о своем возрасте, кажется, что только пришла работать – очень юная, веселая и энергичная, –   улыбается Светлана Петровна. 

Светлане Петровне удалось объединить вокруг себя не только детей, но и родителей, создать в группах атмосферу взаимопонимания, доверия и поддержки. Родители воспитанников Светланы Петровны – не «зрители» и «наблюдатели», а активные участники образовательного процесса, надежные партнеры.

Среди коллег Светлана Петровна снискала авторитет и уважение – она тот человек, на которого можно положиться в любом деле. В ней удивительным образом сочетаются огромное трудолюбие, любовь к своей профессии и детям, стремление к совершенствованию педагогического мастерства.

За добросовестный труд в системе образования Светлана Петровна награждена Благодарственным письмом Управления образования администрации города Березники.

Мы искренне рады, что именно в нашем детском саду трудится такой прекрасный воспитатель ˗ Краснова Светлана Петровна.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».